Регулярные сады возникли как идеальная пейзажная среда для роскошных дворцовых ансамблей в эпоху барокко. Модернистская архитектура – по большому счету, прямая противоположность вычурного барочного стиля. Тем не менее, нет ничего более уместного, чем сочетание лаконичной функциональной архитектуры и элегантной геометрической сложности французского парка. Проект, реализованный компанией
Обширный участок неправильной пятиугольной формы стараниями ландшафтных архитекторов
Липа европейская «Паллида» с подстриженной кроной-«крышей» замечательно рифмуется с плоской крышей самого дома. Липы образуют прямоугольный геометрический орнамент, которому вторит лаконичная композиция партеров: прямоугольные цветники и крестообразные дорожки. Восемь кленов серебристых составляют два идеальных квадрата, обрамленных живой изгородью. И рядом с этим геометрическим перфекционизмом, как и положено по законам жанра, расположены изящные завитки-лабиринты, созданные с помощью топиарного искусства.
Различные виды рулонного газона и цветник из злаковых трав – первый декоративный слой монументального полотна, на котором, как на загрунтованном холсте, появляются живописные пятна гортензии древовидной и метельчатой, а также неизменно роскошные розы. Скульптурные кустарники, такие как кизильник Дильса, дерен белый и спирея серая дополнены романтической сиренью, бересклетом, иргой и калиной.
Этот сад можно поворачивать, как калейдоскоп, и листать, словно книгу с волшебными объемными картинками. Сосны и ели – независимые персонажи в этом впечатляющем ландшафтном театре, где своя роль есть не только у главных героев, но и у каждого цветка, у каждой травинки, для которой заранее было найдено идеальное – то есть, абсолютно естественное и ненарочитое – место. Здесь, по словам японского поэта, «каждый мелкий кустик на праздник приглашен». Пожалуй, именно праздник – ключевое слово данного проекта. Топиарное искусство придает сказочный антураж даже повседневной рутине – еще одно доказательство аристократического происхождения регулярного парка и его блестящего дворцового прошлого.