Тисовый лабиринт перед главным входом в дом хорошо виден с крыши. В центре красуется фигура Гагарина. «Когда я начала покупать уличные скульптуры русских авторов, их никто, кроме меня, не брал, — рассказывает Марина Лебедева, водя меня среди металлических артишоков и деревянных абстрактных конструкций вокруг своего дома в Жуковке. — Современным искусством в интерьере уже никого не удивишь, а вот иметь скульптуры в саду многим представляется хлопотным — вы платите деньги, а они постепенно разрушаются под воздействием погоды. Недооцененная вещь!»
Марине захотелось исправить эту несправедливость. Лебедева — человек на Рублевке известный. Бывший депутат Госдумы, сейчас руководитель группы консалтинговых компаний, она — душа большой компании, гостеприимная хозяйка, подруга всех и вся, от политиков и бизнесменов до супермоделей и светских львиц. Живет в интересном современном доме, построенном по проекту Дмитрия Долгого, архитектора многих богатых и знаменитых. Вокруг изначально был луг и немного соснового леса. «Я сочла своей главной задачей не испортить пространство и атмосферу, — рассказывает Марина. — Не добавила ничего, что было бы в диссонансе со скромной, неяркой природой средней полосы. Только большие поляны засаживала кустарниками и цветами — и все исключительно в бело-зеленых тонах. Я люблю цветы, но пестроты не хотелось».
Марина все это обдумала, выбрала направление, куда будет развиваться ее сад, а потом обратилась к ландшафтному архитектору Александру Гривко. «Он делает в основном классицистские сады, но нам удалось найти общий язык». В парковой части много стриженых деревьев: кубические липы, лабиринт из тиса перед домом. В садовой — плоские, распластанные яблони. А растения в саду выбраны так, чтобы осенью их листва окрашивалась в разные цвета. Зимой же украшением служат очертания деревьев и кустарников. «Качество сада лучше видно зимой и весной, а не летом, — говорит Марина. — Потому что листва скрывает все недостатки, и только когда листвы уже нет, вы понимаете, насколько эти деревья совершенны. А когда на кроны ложится снег — сад становится скульптурным».